Определения и термины
ЧТО ТАКОЕ СОВМЕСТНАЯ ПОКУПКА
Совместная покупка (СП) — принцип организации покупки, при котором несколько лиц объединяются в группу для приобретения товаров непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам, либо в иной стране, например через интернет-магазин или онлайн-аукцион.
Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки (ОРГ). Он занимается выбором ассортимента, поиском поставщиков, сбором заказов и оплаты от участников покупки (покупателей), получением товара и передачей его в Центр Выдачи Заказов(ЦВЗ).
Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент (орг процент), обычно составляющий 14 % от закупочной цены товара.
Основная терминология:
ОРГ - сокращенное от "организатор совместной покупки". Участвуя в СП, пожалуйста, поймите, что орг – не продавец, он фактически является агентом, который представляет Ваши интересы на оптовом складе, а так же интересы других участников данной закупки.
Орг% - денежная сумма, которая добровольно передается участником организатору СП для проведения закупки дополнительно к оптовой стоимости вещей. Эта сумма покрывает организационные расходы ОРГа (за исключением части транспортных расходов, если это прописано в условиях), а так же является вознаграждением за менеджерскую деятельность по организации СП (переговоры с поставщиками, поездки на склады, ведение рядов с заказами, и пр.). Орг % оговаривается заранее в условиях.
Участник – пользователь сайта, который добровольно участвует в СП. Участником становятся после подтверждения ОРГа о приеме заказа, прекращают быть после отмены заказа, подтвержденной ОРГом, или после полной оплаты и получения вещей. Участник – не тоже самое, что покупатель!
Логин (ник) - ваше имя на сайте, которое вы ввели при регистрации. Логин на сайте поменять нельзя!
Ряд - Зачастую, поставщик отгружает одежду размерными рядами, т.е. в упаковке содержится одна и та же модель, как правило, одного и того же цвета, чаще всего по 1 шт. каждого размера. Поэтому мы собираем ряды, т.е. записываемся на нужный нам размер в ряд на понравившуюся модель. Из собранных (закрытых) рядов орги, как правило, не выписывают. Нужно ли собирать ряды в конкретной закупке смотрим в условиях этой закупки.
Пристрой – остатки от закупки, которые предлагаются для приобретения всем желающим. Пристрой может быть предложен ОРГом (это остатки от пересортицы, несоответствия комплектации коробок, вещи участников-неплательщиков и незабиральщиков). Пристрой может быть выставлен и участником, если вещи не подошли по размеру, цвету и пр.(подробнее см. здесь: как выставить вещи в прbстрой
Минималка – часто для оптовых покупок фирмы устанавливают некоторый минимальный объем (например, несколько коробов) или определенную сумму. СП состоится только в том случае, если набираются заказы на это необходимое количество или сумму.
ЧС – черный список. Список участников СП, которые нарушили какое-то или какие-то правила СП.
Хвасты – обмен информацией о качестве, размерности и пр. товаров СП для более обдуманного заказа товара.
В чем плюсы и минусы СП?
Преимущества СП:
• Цена товара - она может отличаться от розничной в разы. Самое главное, ради чего СП и организовывалась. Если вам нужно к новому сезону одеть подросшего ребенка, да еще и не одного, если вам нужно приобрести несколько подарков перед Новым годом или другими праздниками - то экономится очень и очень существенная сумма.
• Ассортимент - на СП сайте можно недорого купить почти все товары народного потребления - от нижнего белья до мебели. Не всегда можно приобрести желаемый товар в магазинах в пределах города, особенно небольшого города
• Выбор аналогичных товаров - он безграничен, вы всегда найдете что-то необычное и уникальное
• Удобство выбора - не нужно часами ходить по магазинам, а потом вспоминать где и что вы видели и сколько это стоило. Особенно затруднительно ходить по магазинам с маленькими детьми, а в СП вы все можете заказать, не выходя их дома.
• Возможность планировать бюджет - вы всегда заранее знаете сколько денег вам нужно будет потратить на заказы.
Недостатки СП:
• Часто совпадение цветов и некоторых других характеристик товара – не гарантированы: организатор не может проконтролировать поставщика и проследить, что на складе отгрузят товар нужного цвета;
• При покупке вы не получите никаких документов об оплате. Соответственно, не сможете вернуть товар продавцу, если он не подойдет вам по размеру, цвету, фасону, функциям и т. д. Вернуть товар (и то только по договоренности с организатором закупки) можно только в случае явного производственного брака. Но и это вызывает сложности, так что не все организаторы готовы «возиться» с такими проблемами и не гарантируют возврат денег. В остальных же случаях (если вас товар не устроил) вам придется его «пристраивать» - то есть вывешивать объявления о перепродаже на тех же сайтах, форумах, досках объявлений или искать знакомых, желающих приобрести не подошедшую вам вещь
• Срок выкупа заказа всегда дольше, чем просто покупка в магазине, и зависит от наличия товара на складе, от сбора минимальной партии и от наличия необходимой суммы на выкуп (если участники СП затягивают сдачу денег, процесс тормозится).
• Выбирать товар по каталогам не всегда удобно. Часто фирма-производитель предоставляет схематичные изображения продукции (например, эскизы одежды), из которых совершенно не ясно, к примеру, как будет «сидеть» одежда, подойдет ли вам модель обуви, устроит ли вас рисунок на постельном белье и каково количество отделений в сумке... Кроме того, по изображению на мониторе довольно сложно ориентироваться в оттенках цветов. И еще один «подводный камень» - организатор закупки не может гарантировать, что поставщик отгрузит со склада товар нужного цвета... Если нужного не будет в наличии - вы либо останетесь без своего заказа (что прискорбно в случае если вы ждете его к конкретной дате), либо получите товар другого цвета (что, как правило, не менее прискорбно). Чтобы точно знать, что вы заказываете и подходит ли это вам, многие покупатели сначала «живьем» смотрят товар в фирменном магазине, переписывают его артикул, и только потом заказывают в совместной покупке. Это, конечно, отличный выход с точки зрения экономии денег, но вот времени на такую покупку придется потратить довольно много.
• СП - не магазин, то есть не место, где в стоимость товара включен "любой каприз". Помните, что с того момента, как вы объявили о своем желании участвовать в СП, Вы взяли на себя обязательства в соответствии с Правилами СП
Наша терминология и определения:
СП, совместная покупка, совместная закупка |
это покупка чего-либо совместно, группой людей у фирмы, занимающейся поставкой по оптовой цене. Такая покупка подразумевает под собой оптовую покупку товаров организатором у фирмы(оптового поставщика) для выполнения заказа участника. |
Организатор | это проверенный пользователь, организующий определенную закупку, т.е. собирает заказ, денежную сумму, проводит работу с фирмами-поставщиками и раздает полученные заказы |
Участник | пользователь, совершающий заказ товаров в СП |
Орг. %, организационный процент | это определенный процент, который был установлен согласно условиям закупки. В сумму этого процента входят, затраты организатора, такие как: оплата бензина, телефонные переговоры, оплата банковских услуг и прочие расходы. Орг. процент рассчитывается исходя их общей суммы набранных заказов. |
Закупка | совместная закупка по определенной группе товаров, курирующаяся определенным организатором |
Доставка, сумма доставки |
денежная сумма, потраченная организатором на оплату доставки товаров со склада поставщика до участников закупки. (почтовых, транспортных или курьерских услуг) |
Минималка | минимальная денежная сумма, которую необходимо набрать для совершения заказа у фирмы-поставщика. Как правило, минималка устанавливается поставщиком. |
Каталог | каталог товаров, который может представлять собой отдельный сайт или фото галерею товаров с ценами, так же каталог товаров может размещаться на нашем сайте. |
Прайс | прайс-лист на товары в определенной закупке или каталоге, может быть как просто страницей на сайте так и документом в формате Word, Excel |
Заказ | оформленная по определенной форме заявка Участника на приобретение каких-либо товаров данной закупки. Заказ принимается Организатором, и после СТОПа в данной закупке является обязательством оплатить данные товары |
СТОП | статус закупки, означающий окончание приёма заказов в данной закупке |
Окончание закупки |
момент, когда весь заказанный участниками товар, данной закупки, передан всем Участникам. После окончания, закупка закрывается и как правило удаляется (помещается в архив) |
Пристрой | продажа участником приобретенного товара, но не подошедшего ему по каким либо причинам, при условии, что товар новый, не бракованный и не потерял товарного вида |
Ряды | некоторое количество единиц товара (размерный ряд, наборный ряд), которое принято за 1 единицу продажи фирмой-поставщиком и продажа осуществляется только целыми единицами продажи (рядами). В этом случае Организатор Собирает ряды - принимает заказы на конкретные позиции ряда вплоть до Закрытия ряда – окончания количества единиц товара в этом ряду. Обычно закрытие ряда равнозначно СТОПу в этом ряду, то есть после закрытия ряда, заявка на конкретную позицию этого ряда становится обязательством оплатить этот заказ |
Корзина | раздел сайта, отдельный для каждого Участника, где хранится вся информация по его текущим закупкам |
Статусы закупок:
редактирование | закупка создана, но ещё не готова для открытия. Пользователи не видят такие закупки |
готова к открытию | закупка создана и готова к открытию. Пользователи голосуют за закупки, в которых они хотят участвовать. Самые востребованные будут открыты администратором |
открыта | закупка открыта, можно делать заказы |
стоп | заказы сделаны, ставок больне нет :) организатор отправил поставщику запрос на подтверждение товаров в наличии |
проверена | поставщик прислал информацию о том, какие товары есть в наличии, каких нет, варианты замены. Организатор подтвердил наличие присутствующих товаров, проставил отсутствующим заказам пользователей статус "нет в наличии" и добавил в корзины пользователей товары, которые поставщик предложил на замену. Пользователи в корзине должны теперь либо принять такие товары, либо отказаться от них. Если всё в порядке, назначается дата предоплаты |
дозаказ | если количества подтвержденных товаров в наличии недостаточно для закупки, закупка снова открывается для заказов. При этом отказываться от подтверждённых товаров нельзя. Можно только добавлять или удалять новые заказы и подтвердать или удалять заказы на замену. Последовательность статусов закупки возвращается к статусу "открытая" |
отправлена | заказ отправлен поставщику |
доставлена | товары прибыли, назначается время их раздачи |
закрыта | после того, как все товары розданы, организатор закрывает закупку. Автоматически удаляются все заказы и комментарии этой закупки. Закупка становится видна только в списке архивных закупок |
Статусы заказов:
новый | пользователь добавил заказ |
подтверждён | поставщик подтвердил что товар есть в наличии |
нет в наличии | товара в данный момент нет в наличии |