Меню

Определения и термины

ЧТО ТАКОЕ СОВМЕСТНАЯ ПОКУПКА
Совместная покупка (СП) — принцип организации покупки, при котором несколько лиц объединяются в группу для приобретения товаров непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам, либо в иной стране, например через интернет-магазин или онлайн-аукцион.
Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки (ОРГ). Он занимается выбором ассортимента, поиском поставщиков, сбором заказов и оплаты от участников покупки (покупателей), получением товара и передачей его в Центр Выдачи Заказов(ЦВЗ).
Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент (орг процент), обычно составляющий 14 % от закупочной цены товара.

Основная терминология:

ОРГ - сокращенное от "организатор совместной покупки". Участвуя в СП, пожалуйста, поймите, что орг – не продавец, он фактически является агентом, который представляет Ваши интересы на оптовом складе, а так же интересы других участников данной закупки.
Орг% - денежная сумма, которая добровольно передается участником организатору СП для проведения закупки дополнительно к оптовой стоимости вещей. Эта сумма покрывает организационные расходы ОРГа (за исключением части транспортных расходов, если это прописано в условиях), а так же является вознаграждением за менеджерскую деятельность по организации СП (переговоры с поставщиками, поездки на склады, ведение рядов с заказами, и пр.). Орг % оговаривается заранее в условиях.
Участник – пользователь сайта, который добровольно участвует в СП. Участником становятся после подтверждения ОРГа о приеме заказа, прекращают быть после отмены заказа, подтвержденной ОРГом, или после полной оплаты и получения вещей. Участник – не тоже самое, что покупатель!
Логин (ник) - ваше имя на сайте, которое вы ввели при регистрации. Логин на сайте поменять нельзя!
Ряд - Зачастую, поставщик отгружает одежду размерными рядами, т.е. в упаковке содержится одна и та же модель, как правило, одного и того же цвета, чаще всего по 1 шт. каждого размера. Поэтому мы собираем ряды, т.е. записываемся на нужный нам размер в ряд на понравившуюся модель. Из собранных (закрытых) рядов орги, как правило, не выписывают. Нужно ли собирать ряды в конкретной закупке смотрим в условиях этой закупки.

Пристрой – остатки от закупки, которые предлагаются для приобретения всем желающим. Пристрой может быть предложен ОРГом (это остатки от пересортицы, несоответствия комплектации коробок, вещи участников-неплательщиков и незабиральщиков). Пристрой может быть выставлен и участником, если вещи не подошли по размеру, цвету и пр.(подробнее см. здесь: как выставить вещи в прbстрой

Минималка – часто для оптовых покупок фирмы устанавливают некоторый минимальный объем (например, несколько коробов) или определенную сумму. СП состоится только в том случае, если набираются заказы на это необходимое количество или сумму.

ЧС – черный список. Список участников СП, которые нарушили какое-то или какие-то правила СП.

Хвасты – обмен информацией о качестве, размерности и пр. товаров СП для более обдуманного заказа товара.

В чем плюсы и минусы СП?
Преимущества СП:
• Цена товара - она может отличаться от розничной в разы. Самое главное, ради чего СП и организовывалась. Если вам нужно к новому сезону одеть подросшего ребенка, да еще и не одного, если вам нужно приобрести несколько подарков перед Новым годом или другими праздниками - то экономится очень и очень существенная сумма.
• Ассортимент - на СП сайте можно недорого купить почти все товары народного потребления - от нижнего белья до мебели. Не всегда можно приобрести желаемый товар в магазинах в пределах города, особенно небольшого города
• Выбор аналогичных товаров - он безграничен, вы всегда найдете что-то необычное и уникальное
• Удобство выбора - не нужно часами ходить по магазинам, а потом вспоминать где и что вы видели и сколько это стоило. Особенно затруднительно ходить по магазинам с маленькими детьми, а в СП вы все можете заказать, не выходя их дома.
• Возможность планировать бюджет - вы всегда заранее знаете сколько денег вам нужно будет потратить на заказы.
Недостатки СП:
• Часто совпадение цветов и некоторых других характеристик товара – не гарантированы: организатор не может проконтролировать поставщика и проследить, что на складе отгрузят товар нужного цвета;
• При покупке вы не получите никаких документов об оплате. Соответственно, не сможете вернуть товар продавцу, если он не подойдет вам по размеру, цвету, фасону, функциям и т. д. Вернуть товар (и то только по договоренности с организатором закупки) можно только в случае явного производственного брака. Но и это вызывает сложности, так что не все организаторы готовы «возиться» с такими проблемами и не гарантируют возврат денег. В остальных же случаях (если вас товар не устроил) вам придется его «пристраивать» - то есть вывешивать объявления о перепродаже на тех же сайтах, форумах, досках объявлений или искать знакомых, желающих приобрести не подошедшую вам вещь
• Срок выкупа заказа всегда дольше, чем просто покупка в магазине, и зависит от наличия товара на складе, от сбора минимальной партии и от наличия необходимой суммы на выкуп (если участники СП затягивают сдачу денег, процесс тормозится).
• Выбирать товар по каталогам не всегда удобно. Часто фирма-производитель предоставляет схематичные изображения продукции (например, эскизы одежды), из которых совершенно не ясно, к примеру, как будет «сидеть» одежда, подойдет ли вам модель обуви, устроит ли вас рисунок на постельном белье и каково количество отделений в сумке... Кроме того, по изображению на мониторе довольно сложно ориентироваться в оттенках цветов. И еще один «подводный камень» - организатор закупки не может гарантировать, что поставщик отгрузит со склада товар нужного цвета... Если нужного не будет в наличии - вы либо останетесь без своего заказа (что прискорбно в случае если вы ждете его к конкретной дате), либо получите товар другого цвета (что, как правило, не менее прискорбно). Чтобы точно знать, что вы заказываете и подходит ли это вам, многие покупатели сначала «живьем» смотрят товар в фирменном магазине, переписывают его артикул, и только потом заказывают в совместной покупке. Это, конечно, отличный выход с точки зрения экономии денег, но вот времени на такую покупку придется потратить довольно много.
• СП - не магазин, то есть не место, где в стоимость товара включен "любой каприз". Помните, что с того момента, как вы объявили о своем желании участвовать в СП, Вы взяли на себя обязательства в соответствии с Правилами СП

Наша терминология и определения:

СП,
совместная
покупка,
совместная
закупка
это покупка чего-либо совместно, группой людей у фирмы, занимающейся поставкой по оптовой цене. Такая покупка подразумевает под собой оптовую покупку товаров организатором у фирмы(оптового поставщика) для выполнения заказа участника.
Организатор это проверенный пользователь, организующий определенную закупку, т.е. собирает заказ, денежную сумму, проводит работу с фирмами-поставщиками и раздает полученные заказы
Участник пользователь, совершающий заказ товаров в СП
Орг. %, организационный процент это определенный процент, который был установлен согласно условиям закупки. В сумму этого процента входят, затраты организатора, такие как: оплата бензина, телефонные переговоры, оплата банковских услуг и прочие расходы. Орг. процент рассчитывается исходя их общей суммы набранных заказов.
Закупка совместная закупка по определенной группе товаров, курирующаяся определенным организатором
Доставка,
сумма доставки
денежная сумма, потраченная организатором на оплату доставки товаров со склада поставщика до участников закупки. (почтовых, транспортных или курьерских услуг)
Минималка минимальная денежная сумма, которую необходимо набрать для совершения заказа у фирмы-поставщика. Как правило, минималка устанавливается поставщиком.
Каталог каталог товаров, который может представлять собой отдельный сайт или фото галерею товаров с ценами, так же каталог товаров может размещаться на нашем сайте.
Прайс прайс-лист на товары в определенной закупке или каталоге, может быть как просто страницей на сайте так и документом в формате Word, Excel
Заказ оформленная по определенной форме заявка Участника на приобретение каких-либо товаров данной закупки. Заказ принимается Организатором, и после СТОПа в данной закупке является обязательством оплатить данные товары
СТОП статус закупки, означающий окончание приёма заказов в данной закупке
Окончание
закупки
момент, когда весь заказанный участниками товар, данной закупки, передан всем Участникам. После окончания, закупка закрывается и как правило удаляется (помещается в архив)
Пристрой продажа участником приобретенного товара, но не подошедшего ему по каким либо причинам, при условии, что товар новый, не бракованный и не потерял товарного вида
Ряды некоторое количество единиц товара (размерный ряд, наборный ряд), которое принято за 1 единицу продажи фирмой-поставщиком и продажа осуществляется только целыми единицами продажи (рядами). В этом случае Организатор Собирает ряды - принимает заказы на конкретные позиции ряда вплоть до Закрытия ряда – окончания количества единиц товара в этом ряду. Обычно закрытие ряда равнозначно СТОПу в этом ряду, то есть после закрытия ряда, заявка на конкретную позицию этого ряда становится обязательством оплатить этот заказ
Корзина раздел сайта, отдельный для каждого Участника, где хранится вся информация по его текущим закупкам

Статусы закупок:

редактирование закупка создана, но ещё не готова для открытия. Пользователи не видят такие закупки
готова к открытию закупка создана и готова к открытию. Пользователи голосуют за закупки, в которых они хотят участвовать. Самые востребованные будут открыты администратором
открыта закупка открыта, можно делать заказы
стоп заказы сделаны, ставок больне нет :) организатор отправил поставщику запрос на подтверждение товаров в наличии
проверена поставщик прислал информацию о том, какие товары есть в наличии, каких нет, варианты замены. Организатор подтвердил наличие присутствующих товаров, проставил отсутствующим заказам пользователей статус "нет в наличии" и добавил в корзины пользователей товары, которые поставщик предложил на замену. Пользователи в корзине должны теперь либо принять такие товары, либо отказаться от них. Если всё в порядке, назначается дата предоплаты
дозаказ если количества подтвержденных товаров в наличии недостаточно для закупки, закупка снова открывается для заказов. При этом отказываться от подтверждённых товаров нельзя. Можно только добавлять или удалять новые заказы и подтвердать или удалять заказы на замену. Последовательность статусов закупки возвращается к статусу "открытая"
отправлена заказ отправлен поставщику
доставлена товары прибыли, назначается время их раздачи
закрыта после того, как все товары розданы, организатор закрывает закупку. Автоматически удаляются все заказы и комментарии этой закупки. Закупка становится видна только в списке архивных закупок

Статусы заказов:

новый пользователь добавил заказ
подтверждён поставщик подтвердил что товар есть в наличии
нет в наличии товара в данный момент нет в наличии



Наши новости и статьи

КАК переправить Ваш заказ в платное ПВЗ!

КАК ЗАКАЗАТЬ переправление Вашего заказа в ПВЗ. ВАЖНО! 1 = заказали на сайте нужный товар,оплатили,отписались,товар приехал в цвз(статус у товара...
Подробнее

НОВОЕ ПЛАТНОЕ ПВЗ на Бирюзова!

Уважаемые покупатели! Обратите внимание, что появилась возможность НОВОГО платного ПВЗ. Адрес ПВЗ: ул. Бирюзова, 5 к.2 "OZON"   Приятных...
Подробнее